Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 1 - рыбак рыбака видит издалека!

Комментарии: 0 Просмотры: 433
10-02-2014, 23:29
«Вожделение всё разрушало вокруг меня!»
Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 1 - рыбак рыбака видит издалека!

Накануне Дня влюбленных, 13 февраля 2014, в российских кинотеатрах появилась «Нимфоманка» и рассказала зрителям о том, как надо любить… жизнь.

Поскольку для кассовости фильма даже культового режиссера надо играть на очевидных и беспроигрышных фишках, эту киноработу датского мастера арт-хауса подавали как суперскандальное кинособытие, эротическую экшн-драму, исповедь сексуально-одержимой женщины и прочая, прочая.

Признаться, из вредности, сама отвечала на расспросы знакомых «Ну как оно?!» в соответствующей манере: «Блеск! Двухчасовое порево под музыку «Рамштайн» - все в зал!». Они были рады, так как втайне боялись, что начну разводить унылые морализаторские речи про смыслы, подтексты и великие идеи, просыпанные на зрителя через горнило кинематографа. Но это совсем не значит, что всего этого в фильме нет. Потому что у von Триера такого быть не может и каждая чашка в форме ночного горшка, каждая иконка на стене – чего-нибудь да значит.

Начинается фильм с погружения. Картинка, напомнившая мне собственные фотографии питерских домов-колодцев, обшарпанных, с кирпичной кладкой, с пушинками мерцающего снега, несколько минут убаюкивает зрителя плясками теней, снега, тихим шелестом удаляющихся шагов. По этим задворкам с авоськой в руках идет престарелый дядька, на вид – одинокий интеллигент среднего достатка. Он видит в одном из дворов живописно раскинувшуюся на земле барышню в синяках и кровоподтёках. Предлагает вызвать неотложку, та отказывается. Ну что ж, тогда пойдёмте в гости, «я и рогалик как раз купил»!
Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 1 - рыбак рыбака видит издалека!

Добрый дядечка Селигман (еврейское имя, в переводе означающее «счастливый») в исполнении Стеллана Скарсгарда оказывает гостье первую помощь, укладывает в постель, угощает чаем и просит рассказать, что же с ней случилось?! Та кокетничает, мол, рассказывать долго, да и не поймёте вы. Однако ж, как осовремененная Шехерезада, сильно потрепанная путешествиями по султанским дворцам, все же начинает свой рассказ. Аж с самого детства.

Уже тогда Джо (Шарлотта Генсбур) начала замечать у себя своеобразные склонности. Ей нравилось висеть на канате, совсем не ради укрепления мускулов и сухожилий, играть с подружкой в лягушку, заперевшись в ванной. На детские забавы дочери с улыбкой смотрел отец, видимо такой же сторонник идеи свободного воспитания, как и отчим самого Триера. А нервная мать колотила в дверь и звала закрывшихся там девочек. Джо перечисляет свои детские эро-шалости с явным самоосуждением, на что Селигман восклицает:
- Не понимаю это самоненавистничество!
- Я же говорила, вы не поймете. Я не считаю, что все дети греховны. Я греховна.

Перейдя к отрочеству, Джо описывает эпизоды интимной школы жизни. К примеру, для тренировки уверенности в себе и стимулирования женских чар Джо с подружкой поспорили на килограмм шоколадного драже, кому удастся соблазнить больше мужчин в поезде. Угадайте, кто победил!

В течение двух часов Джо перечисляет моменты своей эротической биографии, потому что иной у неё почти и нет. Учебу в медицинском она бросила, случайно подвернувшаяся работа секретаршей досталась ей потому, что боссом оказался один из многочисленных любовников, которого та не помнила. В общем, кроме приключений собственной задницы героине вспомнить нечего, тем она и тешит своего случайного доброго «султана».

Селигман, кстати, оказывается чудесным слушателем. Он, как герой дзенской притчи с символичной пустой чашей в руках, не прерывает, не осуждает Джо, не перебивает комментариями и морализаторскими замечаниями. Они будто наполняют чаши друг друга не только чаем, но и неведомой информацией. Поскольку Джо необразована, не знает элементарных вещей, не понимает смысла слова полифония, Селигман терпеливо и образно объясняет, строит свои метафоры.

Аккуратно выбирая момент, Селигман азартно вступает в диалог, проводя параллель между её поведением в юности и рыбалкой. В этой связи символичная сцена в момент появления Джо в доме Селигмана - она замечает на стене украшение для блесны.

Сравнивая жизнь Джо с полифониями Баха, Селигман проводит аналогию с трехголосием оргАна: педальная клавиатура – мощь, бас, основа (интересные для Джо любовники), мануал – клавиатура, звуковое и мелодическое многообразие (поток мужчин) и…третий ингредиент. О нем когда-то шепнула на ухо Джо одна из отчисленных из кружка нимфоманок подружка, посмевшая отдаться одному из любовников дважды. Любовь. Эта странное и непонятное явление, которого Джо не встречала ни в семье между отцом и матерью, ни в своем первом сексуальном опыте, ни в секс-марафоне, в который превратила свою жизнь. Это явление отравляет её механическую жизнь, делает бесчувственной в момент повторной близости с героем, к которому, как ей начинает казаться, она испытывает влюбленность.

«Для интима достаточно сказать «Да!», а любовь претендует на твою личность, прикрываясь ложью».

Джо в фильме – как идея механизма для удовлетворения похоти: своей, мужской. Она ни к кому не привязывается, ей никто не нужен. В том числе, думаю, и потому, что в самый страшный момент в семье – болезнь и смерть отца, - тот, кто его должен был любить и поддерживать – мать – сидела дома и раскладывала пасьянсы.
Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 1 - рыбак рыбака видит издалека!

Совершенная чуждость Джо семейным ценностям блестяще показана в сцене с участием Умы Турман. Она, в роли брошенной матери с тремя сыновьями, поддала такого тарантировского перца триеровскому киноопусу, что, казалось, забежала со съемок у Тарантино к «Нимфоманке», рассыпала стёба, иронии, прозы жизни и скрылась. Как любой механизм, Джо имеет строго определенную область применения. Как мы не пользуемся ложкой для выкапывания котлованов, так и Джо не нужно пользоваться для нежных чувств и привязанностей. Иначе – выходит ералаш, как в вышеописанном эпизоде семейной драмы.

Идея механичности героини, как мне кажется, подчеркивается несколькими моментами, когда она превосходит мужчин в, казалось бы, исключительно мужских делах. Своему первому любовнику она одним движением помогает завести мопед, с которым тот возится весь день, а другому помогает безупречно припарковаться, пока тот неумело мыкается и верещит, что места мало.

Биографичности и самого Триера в фильме тоже немало, тем занятнее это угадывать по едва уловимым намёкам и символам: музыка Rammstein, еврейское имя главного героя, православная икона Казанской Божьей матери на стене.

Предсказуемость, которую так клеймил Триер в манифесте «Догма-95» оплеухами звука шлёпает по ушам зрителя, блаженно расползшемуся в кресле, созерцая сказочные картинки первых кадров, или тоскливо сочувствующему героям в больничной сцене. И если первая, ворвавшаяся на экран с фирменным рычанием Rammstein позабавила и воодушевила, то вторая заставила вздрогнуть и вспомнить, что смотришь не голливудскую жвачку и расползаться в созерцательностях и сантиментах – не время.

Напомню, что колоритный рассказ героини на экране сопровождается всевозможными откровенностями: от постельных сцен до калейдоскопа гениталий. Так что, при всей символичности и высокоидейности фильма, все же ориентируйтесь на соответствующий стилистике видеоряд, чтобы не впасть в культурный шок.


Улавливала эстетику прекрасного в эротической прозе жизни Ирма Каплан
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Похожие новости
  • Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 2 - Шахерезада с синей бородой
    Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 2 - Шахерезада с синей бородой
    6 марта 2014 года в кинотеатрах продолжилась и завершилась история приключений одержимой любовью к похоти барышни....
  • Каков он - «Антихрист» Ларса фон Триера?
    Каков он - «Антихрист» Ларса фон Триера?
    Не будите женских демонов, особенно, если они прячутся в подсознании, а то будет вам не только «Антихрист», но и полный «Армагеддон», и никакой Брюс...
  • «Пусть твой путь течет как вода»
    «Пусть твой путь течет как вода»
    Пока жива надежда, он будет идти... С 19 февраля в кинотеатрах страны фильм Фатиха Акина «Шрам»...
  • Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    - Вставай, пойдём! - Куда? - В ад с закрытыми глазами…...
  • Нереальная любовь
    Нереальная любовь
    Кажется, у меня появился новый любимый фильм! И пусть у него нереальное название, фильм этот о таких же людях как мы с вами! Веселый, замечательный,...
  • Вас может это заинтересовать
  • Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 2 - Шахерезада с синей бородой
    Фильм «Нимфоманка» Ларса von Триера, часть 2 - Шахерезада с синей бородой
    6 марта 2014 года в кинотеатрах продолжилась и завершилась история приключений одержимой любовью к похоти барышни....
  • Каков он - «Антихрист» Ларса фон Триера?
    Каков он - «Антихрист» Ларса фон Триера?
    Не будите женских демонов, особенно, если они прячутся в подсознании, а то будет вам не только «Антихрист», но и полный «Армагеддон», и никакой Брюс...
  • «Пусть твой путь течет как вода»
    «Пусть твой путь течет как вода»
    Пока жива надежда, он будет идти... С 19 февраля в кинотеатрах страны фильм Фатиха Акина «Шрам»...
  • Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    - Вставай, пойдём! - Куда? - В ад с закрытыми глазами…...
  • Нереальная любовь
    Нереальная любовь
    Кажется, у меня появился новый любимый фильм! И пусть у него нереальное название, фильм этот о таких же людях как мы с вами! Веселый, замечательный,...
  • Все анонсы
    14 апреля состоится День Рождения UNIVERSE под треки от DJ Olesia Bond
    11-04-2018, 19:47 Подробнее

    Солнце- это одна из самых больших и самых ярких звёзд. Люди любят его. Ведь солнце - залог жизни на нашей планете.
    1-04-2018, 23:28 Подробнее

    Men's clothing collection «King of the streets» by «Brand GG». All seasons 2018-2019 – это революционная коллекция в стиле sport-glam, smart-casual и street-style, ставшая результатом исследования и работы дизайнера Геннадия Горбачева с направлениями, которые еще не освоены на российском рынке
    19-03-2018, 09:00 Подробнее

    6 апреля 2018 года, певец и композитор Максим Бурматов приглашает Всех на концерт-возвращение, который состоится в центре Москвы, а именно в джаз-клубе «Арбат 13».
    19-02-2018, 13:34 Подробнее
    Все гости
    Дмитрий Янковский - оперный и эстрадный певец, актер, солист театра «Геликон опера», исполнитель главных ролей в мюзиклах «MAMMA MIA!» и «Красавица и чудовище» компании «Stage Entertainment», солист музыкального проекта «Новые голоса» и проекта «NeoClassic» - Новая Классика Дмитрия Янковского.
    1-11-2015, 17:34 Подробнее

    В этот раз гостем нашей редакции стал талантливый, многогранный и крайне творческий человек. Владимир Преображенский - журналист, пресс-секретарь Гильдии ювелиров России и Ювелирного дома «Эстет», обозреватель журнала «Эстет», музыкант, автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер
    5-10-2015, 16:15 Подробнее
    • Статистика
    • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl  +  enter
    Возрастная категория сайта 12+
    © 2015, все права защищены / www.fg24.ru
    Создание сайта SM Web Studio
    X

    Имя


    сообщение!