Фильм "Вий", 2014

Комментарии: 0 Просмотры: 622
26-01-2015, 22:29
«Беги, Джонатан, беги!»
Фильм "Вий", 2014

С 3D у меня не сложилось, а очень хотелось именно побояться, глядя на всю эту ползуче-скакучую по экрану нечисть. Но и стандартного видео оказалось достаточно, чтобы понять и оценить масштаб заявки. Еще до просмотра, когда привелось увидеть в сети трейлер, венчавший подборку фильмов с подтекстом «их вы никогда не посмотрите», ибо так «хороши», что хоть защитный круг вокруг себя рисуй, чтоб не соблазниться и не заглянуть в кинотеатр, первым делом меня охватило недоумение. В полной уверенности, что смотрю попурри из кадров всех рецензируемых фильмов, лишь к концу видео я начала улавливать связь между колоритными чубатыми близдиканьковскими хуторянами, демоническими мультяшными парнокопытными уродами, расфуфыренными иностранными баронами и запредельным инфернальным антуражем. Видео предполагалось знатное, и так оно и было. Поначалу.

Начинать хорошо – задача серьёзная, но выполнимая. И «Вий» с этим справляется прекрасно. Картинка – завораживает. От отстроенного на пражских студиях хутора в 20 дворов до захватывающих дух красот волшебного леса среди скал, который искали в первозданных дебрях Украины и Чехии. Все настолько живо, ощутимо, по-современному реалистично-сочно, что первые минуты я считала этот киноримейк привычного мне советского «Вия» очень даже неплохим, а то и гораздо лучшим. Опять же, в контексте современного зрителя, которому можно часами доносить великие идеи киносредствами прошлого века и не добиться тысячной доли того, что дает 20 секундный 3D ролик с перевоплощением пьяного мужика в копытного кожистого упыря.
Фильм "Вий", 2014

Но… стоило мне расползтись в созерцательном блаженстве, как на экране появился запудренный мужик в парике, будуарная сцена с кружевной девицей в буклях и скачущим без штанов идиотом…. Что это? Куда? Зачем?!
А это та самая инновация в знакомом сюжете про чертовщину. Пока тут у нас, в глуши и средневековье поклоняются семирогим козлам, пускают по реке венки со свечками и ждут пришествия апокалипсиса вместе с духовным пастырем-мракобесом Паисием, в просвещенной Европе, не без жертв тоже, прокладывают путь к прогрессу. В частности, этим занимается гонимый и непризнанный гений, изобретатель и картограф – Джонатан Грин. На кой ляд, простите, его принесло в Малороссию и во вполне себе расчудесный и подходящий для хоррора сюжет Гоголя – тайна великая. Но именно его приносит нечистая в самоходной чудо-карете в тот самый расчудесный лес и затаившийся в нём хутор с чубатыми казаками, непрестанно обнимающимися с бутылями мутной браги.

Ровно половина фильма, то есть час с небольшим, - хороша и впечатляюща. Кошмарики, жуткие демоны-уроды, вылезающие из человечьего обличья, как споры Чужого, вызревшие в тушке астронавта, упыри, летающие гробы и дурацкие адские мухи, больше похожие на бритых зубастиков, - всё это дивно. Полноценное американское видео, эффекты – роскошные, зрителю – страшно, мерзко и здорово, потому что … «блин, это ж типа у нас сделано! Умеют же, а!». Но всё хорошее заканчивается даже в интернациональных хоррорах.

После кульминационной попойки с адской «белочкой» иностранный гость решает стать спасителем неприкаянных душ и одновременно разоблачителем ересей, как и следует приличному европейцу в туземной глуши.

Второй час фильма – форменное насилие над зрителем. Он вроде бы еще под впечатлением от эффектной первой части, вроде бы ждет продолжения и верит, что дальше тоже будет круто, но круто не будет до титров. Хотя, вру, в титрах будет немного хохмы. А до титров – вымученная история про доблестного ученого европейца, разоблачившего чертовщину, которая, как и положено в голливудских кошмариках среднего ранга, - суть проделки человеческие.
Фильм "Вий", 2014

Мне понятен вектор идеи, под которую создатели фильма верстали гоголевскую историю. Они делали не модернизированную технологиями XXI века сказку, а разоблачали её посредством того самого нелепого Джона Грина. Его участием в гоголевской сказке они хотели нам показать и суть тогдашних, да и нынешних верований в демонов, и суть мракобесной религиозности в образе одуревшего от власти над тёмным людом попа Паисия, который перед торжественной проповедью против учености бухтит «Ну, ничего, народ уверовал в меня и готов карать неверных!», а в итоге и вовсе оказывается полноценным исчадием (тоже, кстати, избитый прием разоблачения того, на кого не подумаешь). Всё это здорово и почетно. Торжество просвещения, здравость ума и рассудка, к которому призывают создатели киноистории про страшного Вия, как сверхидея фильма понятна. Но при чем тут Вий?! Вернулись к тому, с чего начали. Демоническое чудище, конечно, появляется в картине, но в контексте идеи просвещенности и разоблачения мракобесия, какова его роль? А роль бритого зубастика, забравшегося в тубус с картами иностранца, покидающего чудо-хутор в лесу и отправляющегося к царю-преобразователю Петру I? Уж не в том ли, что во всяком суеверии – только доля суеверия и всякая ученость познает лишь видимость познания?
Фильм «Вий» - еще одна жертва стереотипов из серии «На святое замахнулись!» По количеству ругани, насмешек и сатирических выпадов «Вий» сравним разве что со «Сталинградом», они даже схожи в базовом источнике своей неказистой киносудьбы. Оба фильма замахнулись на великое голливудской кинолопатой, оба - с претензией на собственное прочтение этого великого, и оба – никак не абстрагируются от первоосновы. А назови «Сталинград», к примеру, «Спецзадание в Сталинграде», «История обороны одного дома» или т.п. и шуму было бы в разы меньше. Только надо ли, меньше-то?

Так и с разнесчастным Вием. Упомянул о нем когда-то Гоголь в повести о чертовщине и…понеслось. Чего выдумывать, если великие уже всё придумали?! Сбацаем с крутой американской киностудией Universal стандартненький ужастик с малоросским колоритом, назовем именем книги из подборки «Классика русской литературы» и – go по мировым кинотеатрам с умопомрачительным хоррором – приветом от «Восставших из ада»! А сделай всё то же самое с названием «Однажды близ Диканьки» или «Приключения англичанина в Малороссии» - и… никто б не писал, не говорил, не спорил, не шёл бы в кинотеатры, наконец. Так что, в очередной раз призываю зрителя и читателя расширять границы восприятия до коммерческой стороны проекта. Так как всегда там, где видится святотатство и посягательство на неприкосновенное, есть место финансовому расчету и PR-инструментам, работающим на экономическую же выгоду.


Ужасалась чертовщиной Ирма Каплан
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Похожие новости
  • Фильм «Астрал» - отправляясь в астрал, не забудьте компас!
    Фильм «Астрал» - отправляясь в астрал, не забудьте компас!
    Insidious – вообще-то никакой не астрал, а «хитрый, коварный», в переводе. И этот перевод намекает на суть главного злодея фильма....
  • Имитации и игрушки гениев в фильме «Игра в имитацию»
    Имитации и игрушки гениев в фильме «Игра в имитацию»
    Как часто вы имитируете? А как часто играете? А бывает, что вы играете в имитацию или играют с вами?...
  • Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    - Вставай, пойдём! - Куда? - В ад с закрытыми глазами…...
  • Тургеневские женщины и помещичьи  страсти конца XIX века - фильм Веры Глаголевой «Две женщины»
    Тургеневские женщины и помещичьи страсти конца XIX века - фильм Веры Глаголевой «Две женщины»
    Есть барыни в русских усадьбах… Уж что им на ум ни взбредёт! И мужа-то любит, и друга, Беляев с ума не идёт......
  • «Кроткая» в «Клетке»:  психологический триллер по классике
    «Кроткая» в «Клетке»: психологический триллер по классике
    Фильм, который кинокомпания «Фортуна фильм» совместно с дистрибьютором «Люксор» выпускают в прокат, будет называться «Клетка», который сняла режиссер...
  • Вас может это заинтересовать
  • Фильм «Астрал» - отправляясь в астрал, не забудьте компас!
    Фильм «Астрал» - отправляясь в астрал, не забудьте компас!
    Insidious – вообще-то никакой не астрал, а «хитрый, коварный», в переводе. И этот перевод намекает на суть главного злодея фильма....
  • Имитации и игрушки гениев в фильме «Игра в имитацию»
    Имитации и игрушки гениев в фильме «Игра в имитацию»
    Как часто вы имитируете? А как часто играете? А бывает, что вы играете в имитацию или играют с вами?...
  • Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    Цветной трип из бытовухи в творческий угар и обратно – фильм Германики «Да и да»
    - Вставай, пойдём! - Куда? - В ад с закрытыми глазами…...
  • Тургеневские женщины и помещичьи  страсти конца XIX века - фильм Веры Глаголевой «Две женщины»
    Тургеневские женщины и помещичьи страсти конца XIX века - фильм Веры Глаголевой «Две женщины»
    Есть барыни в русских усадьбах… Уж что им на ум ни взбредёт! И мужа-то любит, и друга, Беляев с ума не идёт......
  • «Кроткая» в «Клетке»:  психологический триллер по классике
    «Кроткая» в «Клетке»: психологический триллер по классике
    Фильм, который кинокомпания «Фортуна фильм» совместно с дистрибьютором «Люксор» выпускают в прокат, будет называться «Клетка», который сняла режиссер...
  • Все анонсы
    Как провести время, чтобы запомнилось надолго? Первая женская выставка картин ART NEW!
    5-10-2018, 00:20 Подробнее

    Где провести выходные с детьми так, чтобы они каждому запомнились надолго? Фестиваль MamаClubFest приготовил программу для всей семьи. Школа беременных для будущих мам, лекторий для родителей, выставка брендов и маркет, бьюти-зона и фудкорт, а главное — самые увлекательные развлечения для детей
    4-10-2018, 23:34 Подробнее

    С 16 по 20 октября пройдет первая и уникальная в своем роде выставка проекта «Художественный мост». В течение пяти дней гости ресторана Kalina Bar смогут любоваться работами мастеров, которые громко заявят о себе и продемонстрируют свой талант.
    4-10-2018, 12:32 Подробнее

    28-30 сентября в зале игровой ЦСКА состоится 5-й юбилейный международный турнир по бальным танцам "Осенняя Москва", который соберет абсолютно рекордное количество международных пар и международных судей! Это зрелище не только объединит представителей спортивных танцев, но и доставит удовольствие
    24-09-2018, 15:34 Подробнее
    Все гости
    Дмитрий Янковский - оперный и эстрадный певец, актер, солист театра «Геликон опера», исполнитель главных ролей в мюзиклах «MAMMA MIA!» и «Красавица и чудовище» компании «Stage Entertainment», солист музыкального проекта «Новые голоса» и проекта «NeoClassic» - Новая Классика Дмитрия Янковского.
    1-11-2015, 17:34 Подробнее

    В этот раз гостем нашей редакции стал талантливый, многогранный и крайне творческий человек. Владимир Преображенский - журналист, пресс-секретарь Гильдии ювелиров России и Ювелирного дома «Эстет», обозреватель журнала «Эстет», музыкант, автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер
    5-10-2015, 16:15 Подробнее
    • Статистика
    • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl  +  enter
    Возрастная категория сайта 12+
    © 2015, все права защищены / www.fg24.ru
    Создание сайта SM Web Studio
    X

    Имя


    сообщение!