«Иерей-сан. Исповедь самурая» - фильм, обративший в христианство голливудского актера японского происхождения

Комментарии: 0 Просмотры: 1732
14-11-2015, 17:11
Исповедь предшествует многим христианским таинствам. Вот и актер Кери-Хироюки Тагава, знакомый зрителям по фильмам «Мемуары гейши», «Смертельная битва», «Хатико», после съёмок в «Иерей-сан. Исповедь самурая» принял православие с именем Пантелеимон, в Москве, на Ордынке, в храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».
«Иерей-сан. Исповедь самурая» - фильм, обративший в христианство голливудского актера японского происхождения

12 ноября в Москве состоялся пресс-показ отечественного фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая» и пресс-конференция с участием команды картины, на которой они рассказали, как два года назад режиссёр Егор Баранов решил взяться за сценарий Ивана Охлобыстина о японском священнике, принявшем православие. Главного героя найти было сложно, потому и позвонил Егор актёру Игорю Жижикину в США, мол, порекомендуй колоритного голливудского японца, чтоб вписался в сценарий, и сразу же получил героя.
«Иерей-сан. Исповедь самурая» - фильм, обративший в христианство голливудского актера японского происхождения

Тагава натура ищущая, в ком сплелись военная выправка отца и японский традиционализм матери, о чем он и рассказал на пресс-конференции.

Кери Хироюки изучал боевые искусства (кэндо и каратэ), сам умеет делать больно, как в зрелищных голливудских боевиках, однако ближе ему иной путь – мастерство избежать боя, а не втянуться в него. Так что ипостась самурая, как слуги, а не воина, ему любопытна и близка. Эту идею он и воплощает в образе священника Николая в фильме «Иерей-сан», прототипом которого стал основатель Православной церкви в Японии – архиепископ Николай Японский.

- В трудности найди возможность…
- Вы предлагаете мне бежать?
- Не предлагаю. Благословляю!


Так начинается путь колоритного старшего брата якудзы – отца Николая, который, приняв православие на своей японской земле, естественно получает насмешки от «коллег» по мафиозному лагерю. Отец Николай, как привычный российскому зрителю Стивен Сигал в боевиках 90-х, строг и самодостаточен. Стоит себе в рясе, беспристрастен, спокоен, на груди крест, а перед ним кучка жалких, верещащих, будто бандерлоги перед удавом Каа, якудзят – мерзко пакостят, унижая слабых, и тем ещё больше высмеивая попа – он же не смеет поднять руку на тварь божью.
«Иерей-сан. Исповедь самурая» - фильм, обративший в христианство голливудского актера японского происхождения

Но отец Николай поднимает, точнее, он виртуозно ею крутит-вертит, заставляя врага извиваться и визжать сквернословия. С разбитым носом и сломанной рукой якудзёнок повержен, однако за него вступается большой якудза, который требует голову Николая. Младший брат попа с крестом, конечно, родственника не сдаст, хоть и понимает, что война кланов неизбежна. А если совсем начистоту, то смерть брата – поражение для младшего, так что тот обязан его спрятать от мстительных клановых врагов.

Вот отец Николай и бежит. С благословения наставника в далёкие российские земли, замаливать грехи в деревне-доходяге Глубокое. Селом его уже не назвать – церковь давно разрушена. Вот Николай и находит себе занятие – храм восстанавливать да человеков оставшихся спасать.

А спасать их нужно и от самих себя, и от разрухи, и от ментов, и от чиновничества зловещего вездесущего. Деревня в фильме предстает и вовсе как собранье пёстрых стереотипов всевозможных зол. Одуряющей красоты бесхозная природа. Отчего-то еще оставшиеся от 10 семей - пара жилых дворов, канонический юродивый – сын одинокой пожилой женщины, спивающийся травмированный спортсмен, чья карьера завершилась не начавшись, терпеливая страдалица-жена при нём. Ненавистный спортсмену-пьянице «буржуй», в прошлом афганец, прикативший с семьей на родину – в деревню – кроликов разводить. Пара набожных старушек, отшельник-охотник, который с людями не очень, продажные гнилые менты и корень всех зол - глава администрации – подлец и кровожадный мерзавец.
«Иерей-сан. Исповедь самурая» - фильм, обративший в христианство голливудского актера японского происхождения

Вот и ходит необычный батюшка в обычных японских гэта по сельскому бездорожью, знакомится с оставшимися в деревне жителями, которые почти все на удивление душевно его принимают, даже несмотря на то, что тот категорически не желает выпить ни с одним будущим прихожанином храма. Разве что бывший афганец – "буржуй", перекошен откровенной злобой, в отличие от манерного Андрея Нелюбина – главы администрации, который так рад, так рад видеть отца Николая, что молнии над головой его разражаются, когда тот задаётся вопросом, какого чёрта этот поп явился в Глубокое?!

«Я здесь себе купил дачку, чтоб время от времени приезжать сюда и ощущать себя русским человеком, – хвастается Нелюбин священнику, корчась в демонстративном радушии, чтобы выяснить, какого лешего тот забрёл в их края, и заключает в итоге - Чётко. Ясно. И непонятно. Икебана, короче».

Стоит отметить, что Охлобыстин в демоническом образе поганца из администрации восхитителен, как Мамонов в образе отшельника-охотника. Есть в картине дивный кадр, по словам Охлобыстина, это не декорации, а реальная ситуация, запечатленная в кадре. После визита отца Николая, Нелюбин бубнит, скрипя зубами, как не вовремя явился в деревню этот поп, и опрокидывает в себя стопку коньяку. В этот момент за ним, на фоне простирающихся до горизонта закатных пейзажей, сверкает молния, аккурат над головой героя. Феерическая картинка.

А всё оттого, что деревушка стоит на залежах красной глины, где отлично бы смотрелся завод на много сотен рабочих мест. Вот и инвестор ждёт со дня на день, когда уже строительство можно будет начать на землях, с которых всё ещё не выселены дюжина непонятных сельчан.

Непонятны они весьма, ибо в антураже вполне себе правдоподобной загнивающей деревни на три двора, живут роскошные сочные барышни со столь же роскошными мускулистыми мужиками, корчащими из себя отчего-то отребье. Почему?

Исключительно прекрасен и органичен Пётр Мамонов в образе отшельника-охотника. Глядя на него, на его избушку, где на первую ночёвку останавливается отец Николай, сильно хочется, чтобы эта сцена не кончалась. Чтобы длилась эта умиротворённая медитация в полутёмной избе Мамонова и Тагавы. Сидит отец Николай, глядит на охотника, опрокидывающего в себя мутную сивуху рюмка за рюмкой, на шкуры волков на стене смотрит…

«Волков из глины слепил черт, против бога - вещает охотник, жуя лучок, - а оживить не смог. Их бог оживил. Вот они теперь за чертями и бегают».

Но долго их застольные беседы длиться не могут, тогда станет грустно тем, кто любит экшн и боевики, поэтому в скором времени начинается замес.
Сгорает сарай с «бизнесом» афганца, он в ярости уверен, что это дело рук спортсмена-алкаша, который ненавидит дельца за его предпринимательские порывы, а потом еще и дочь афганца пропадает – чем не повод выстрелить, наконец, в башку алкаша?! Но… Есть же в селе отец Николай, и он, как бы походя, способствует примирению сторон. Спортсмен-алкоголик находит радость в восстановлении храма, за что ему платит отец Николай, отказывается заявлять на афганца в полицию, того выпускают и они вместе реанимируют заброшенную церковь.

Однако, полицаи с Нелюбиным совсем не рады такому воодушевлению на деревне. Инвестор требует строить завод, а у Нелюбина храм в деревне восстанавливают, колокол из лесу приволокли, пьяница не стал донос писать, чтоб засадить бывшего военного за вооруженное нападение…Непруха полная.

И приступает глава администрации к оперативному «расселению жильцов» с мест будущего строительства завода по переработке красной глины посредством оравы головорезов с автоматами и зажигательной смесью. Участвующие в деле менты внезапно трусят:

- …Это уже беспредел какой-то, Андрей Николаевич, мы на это не подписывались.
- Знаешь,
- мечтательно мурлычет Нелюбин, - я вырос в 90-е, скучаю….

90-е и впрямь цветут на экране буйным цветом, даром, что в сельской местности. Не без потерь, добро побеждает зло, наступает почти идиллия, но привет с родины заставляет иноземного батюшку снова закинуть на плечо мешок с пожитками, надеть деревянные гэта и, медленно перебирая по просёлочной дороге ногами, отправиться в путь – совсем как божок счастья Хотэй.

Герой «Иерей-сан» - хрестоматиен в той своей ипостаси, что он, будто воин-наставник, как русские Пересвет и Ослябя – монахи-воины, таит в себе мудрость, знания, опыт, силу, но не швыряется ею, не бахвалится, а, как самурайский меч, извлекает лишь при угрозе жизни и чести. У отца Николая есть, чему поучиться. Да и у новообрященного Пантелеимона тоже. Приняв православие, господин Тагава готов быть учителем (видимо, единоборств), а вот жить в России сможет только в тёплое время года – зима наша для него уж больно сурова.

Оценить, суров или милосерден японский батюшка в российской глубинке, вы сможете 26 ноября в кинотеатрах страны. Больше интересного о фильме – на сайте http://www.ierey-san.ru/

Ирма Каплан
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Похожие новости
  • «Я-Сэм» (I’m Sam) – love is all you need
    «Я-Сэм» (I’m Sam) – love is all you need
    «Совершенно ясно, что развитие человека не распространяется на его способности любить»....
  • Поэзия серой обречённости – фильм «Сын» Арсения Гончукова
    Поэзия серой обречённости – фильм «Сын» Арсения Гончукова
    «…я провалился в себя, куда-то туда, глубоко…»...
  • «Пусть твой путь течет как вода»
    «Пусть твой путь течет как вода»
    Пока жива надежда, он будет идти... С 19 февраля в кинотеатрах страны фильм Фатиха Акина «Шрам»...
  • «Игрок» в жизнь
    «Игрок» в жизнь
    - Сколько будете ставить? - Пока всё не проиграю!...
  • «Кроткая» в «Клетке»:  психологический триллер по классике
    «Кроткая» в «Клетке»: психологический триллер по классике
    Фильм, который кинокомпания «Фортуна фильм» совместно с дистрибьютором «Люксор» выпускают в прокат, будет называться «Клетка», который сняла режиссер...
  • Вас может это заинтересовать
  • «Я-Сэм» (I’m Sam) – love is all you need
    «Я-Сэм» (I’m Sam) – love is all you need
    «Совершенно ясно, что развитие человека не распространяется на его способности любить»....
  • Поэзия серой обречённости – фильм «Сын» Арсения Гончукова
    Поэзия серой обречённости – фильм «Сын» Арсения Гончукова
    «…я провалился в себя, куда-то туда, глубоко…»...
  • «Пусть твой путь течет как вода»
    «Пусть твой путь течет как вода»
    Пока жива надежда, он будет идти... С 19 февраля в кинотеатрах страны фильм Фатиха Акина «Шрам»...
  • «Игрок» в жизнь
    «Игрок» в жизнь
    - Сколько будете ставить? - Пока всё не проиграю!...
  • «Кроткая» в «Клетке»:  психологический триллер по классике
    «Кроткая» в «Клетке»: психологический триллер по классике
    Фильм, который кинокомпания «Фортуна фильм» совместно с дистрибьютором «Люксор» выпускают в прокат, будет называться «Клетка», который сняла режиссер...
  • Все анонсы
    В кинотеатрах с 14 июня!
    9-06-2018, 17:34 Подробнее

    5 июля в ресторане «Облака» состоится «День Премьер» при поддержке лейбла TREND Music».
    4-06-2018, 02:56 Подробнее

    25 мая 2018 года в Москве состоится первая Международная Нетворкинг конференция - Friday Networking.
    20-05-2018, 16:55 Подробнее

    14 апреля состоится День Рождения UNIVERSE под треки от DJ Olesia Bond
    11-04-2018, 19:47 Подробнее
    Все гости
    Дмитрий Янковский - оперный и эстрадный певец, актер, солист театра «Геликон опера», исполнитель главных ролей в мюзиклах «MAMMA MIA!» и «Красавица и чудовище» компании «Stage Entertainment», солист музыкального проекта «Новые голоса» и проекта «NeoClassic» - Новая Классика Дмитрия Янковского.
    1-11-2015, 17:34 Подробнее

    В этот раз гостем нашей редакции стал талантливый, многогранный и крайне творческий человек. Владимир Преображенский - журналист, пресс-секретарь Гильдии ювелиров России и Ювелирного дома «Эстет», обозреватель журнала «Эстет», музыкант, автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер
    5-10-2015, 16:15 Подробнее
    • Статистика
    • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl  +  enter
    Возрастная категория сайта 12+
    © 2015, все права защищены / www.fg24.ru
    Создание сайта SM Web Studio
    X

    Имя


    сообщение!